Яндекс.Метрика

Главная / Статьи / Виды грунтовых катков

Виды грунтовых катков

аренда грунтового катка в спб на выгодных условиях

Как и любое строительство в наше время дорожное строительство не обходится без применения механизированной спецтехники. По мимо использования асфальтоукладчика в нем используются дорожные катки. Основной функцией катка является уплотнение, будь то уплотнение грунта или любого строительного материала, используемого в строительстве дорог, асфальта. Основным рабочим органом данной машины служит, так называемый, укатыватель. Крепость дороги и ее несущая способность напрямую зависят от того насколько отдельные слои ее прилегают друг другу, насколько они утрамбованы и уплотнены. Спектр применения дорожных катков достаточно широк, их применяют в строительстве автодорог, аэропортов, при промышленном строительстве, при железнодорожном строительстве и других областях. Сейчас для выполнения подобных работ не обязательно покупать каток, достаточно взять в аренду грунтовый каток в Санкт-Петербурге и с его помощью решить поставленные задачи, сократив при этом затраты.

Дорожные катки различаются по своей конфигурации, которая зависит от того, для чего их применяют. Вот некоторые критерии для выбора дорожного катка:

- вязкость, пластичность. Размеры частиц уплотняемого грунта;

- материал уплотнения, асфальт, асфальтовая крошка, песок, щебень и т.д;

- необходимому для уплотнения объем (то есть размер объекта, на котором требуется провести работы по уплотнению);

- степень уплотнения, то есть насколько плотно требуется уплотнить слои, толщина слоя;

-  климатические условия выполнения работ, они тоже влияют на выбор дорожного катка, так как для некоторых условий требуется доработка их.

 

По принципу действия дорожные катки различаются на вибрационный и на статические, а по способу передвижения на самоходные и прицепные. Также укатовальщик, а правильнее сказать валец, тоже бывает разной конфигурации. Существую гладкие вальцы, с решетчатым рисунком или с кулачками (шипами) на поверхности.

Статическими катками уплотняют в основном связанные грунты, такие как супесь или суглинка. А для несвязанных грунтов применяют вибрационный грунтовые катки.

Прицепные катки не совсем универсальны в использовании, их применяют при уплотнении не очень рыхлого насыпного материала, применение его на рыхлых поверхностях практически невозможно. Если требуется уплотнить большой слой материала, более 30 см, то на помощь придет грунтовый каток с кулачковым вальцом.  Благодаря конусообразной форме его кулачков, они проникают вглубь грунта (строительного материала) продавливая его. Тем самым создавая большое давления на определенный участок. В несколько проходов таким катком все участки сливаются в единый сильноуплотненный слой. Если же требуется закатать материал, состоящий из крупных фракций, например скальные породы или мерзлый грунт, крупную гальку, то тут уже используется грунтовый каток с решетчатым вальцем.

Статические дорожные катки не очень эффективны ввиду того, что при их использовании приходится по нескольку раз прогонять технику по одному и тому же месту. Чтобы добиться необходимой плотности. В целях повышения эффективности используют так называемые вибрационные грунтовые катки. Они впервые применились для уплотнения несвязанных грунтов в 30-е годы двадцатого века в Германии. При работе такого катка вибрация его вальца помогает более равномерно распределить давление вальца, тем самым повышая его эффективность на 50%. Вибрационные колебания выгоняют воду и воздух в уплотняемом материале, создавая устойчивые связи частиц грунта. Благодаря вибрации стало возможно использовать грунтовые катки с меньшей массой. Конструктив такой спецтехники более сложен, поэтому и стоимость их выше.

 

26.12.2013

Читайте также: