Технология погрузки глины в железнодорожные вагоны
Настоящая технология разработана в соответствии с требованиями статьи 23,26 УЖТ РФ, раздела 5 главы 1 ТУ №ЦМ-943, Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов насыпью и навалом, Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов па открытом подвижном составе, ГОСТа 22235 - 2010. Данная технология утверждается грузоотправителем и согласовывается начальником станции (начальником городской товарной станции).
1. Основные требования
Предусмотренные технические условия погрузочных работ должны выполняться согласно строгому соответствию с правилами техники безопасности и производственной санитарии.
Руководители организации несут ответственность за соблюдение правил технических условий.
Работники, непосредственно связанные с выполнением грузовых операций, техническим обслуживанием вагонов, несут личную ответственность за обеспечением сохранности вагонов. К выполнению работ не допускаются лица, не сдавшие испытания в знании технических условий.
Перевозимый груз должен соответствовать установленным правилам перевозок грузов и техническим условиям погрузки грузов, требованиям предотвращающим его слёживания и смерзания.
Вагонные весы Лахта 60000 предназначены для потележного взвешивания одиночных вагонов после погрузки.
Погрузка груза (кембрийская глина) производится в полувагоны или думпкары.
Кембрийская глина не обладает гигроскопичными свойствами.
2. Предпогрузочные работы
1.Убедиться в наличии допустимых зазоров (не превышающих 14 мм) в стыках рельсов, примыкающих к весам;
2. Убедиться в том, что территория вокруг весов очищена от мусора, грязи, снега, льда. Проверить исправность защитных фартуков;
3. Визуальный осмотр вагонов пригодных под погрузку, списание номеров вагонов, их грузоподъемность и тару;
4. Связывание со станцией для проверки годности вагонов под погрузку в техническом отношении;
5. Обработка и подготовка вагонов под погрузку. Люки и двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры. До начала погрузки клиновые запоры необходимо осадить вниз;
6. Перед погрузкой необходимо убедиться в том, что перевозка груза в данном виде подвижного состава не вызовет его потерь, загрязнения железнодорожного пути или окружающей среды;
7. Растянуть трос лебедки для подтягивания загона и закрепить ею на вагоне за предусмотренный для этого крюк или «ухо»;
8. Сообщить машинисту экскаватора номера грузимых вагонов.
9. В случае погрузки вагона в зимний период необходимо предварительно, до погрузки, произвести промораживание груза путем многократного пересыпания (перелопачивания) его массы бульдозером иди экскаватором.
3. Погрузочные работы
1. Бульдозером в аренду или арендованным погрузчиком осуществлять окучивание глины, подталкивая ее в рабочую область аренда экскаватора, удобную для погрузки;
2. Машинист экскаватора должен выполнять погрузку равномерно по всей площади вагона так, чтобы разница в загрузке тележек четырехосных вагонов не должна превышать – 10т, шестиосных - 15т, восьмиосных - 20т. Одновременно следит, чтобы нагрузка, приходящаяся на каждую тележку, не превышала грузоподъемности, установленной для вагонов каждого типа. Во избежании перегруза вагона машинист должен свершить определенное количество циклов, зависящих от объемов ковша. За количеством рабочих циклов следит мастер, а в его отсутствие машинист должен самостоятельно определить количество рабочих циклов. Размещать груз в четырех-, шести- и восьмиосных полувагонах необходимо так, что бы равномерно распределенная нагрузка на крышку люка не превышала 6тс.
3. В процессе погрузки машинист мастер или машинист экскаватора следит за соблюдением общей массы загруженного груза, в зависимости от количества рабочих циклов, для недопущения перегруза вагона сверх грузоподъемности, указанной на вагоне.
4. После погрузочные работы
1. Поверхность груза после погрузки на открытом подвижном составе должна быть разровнена, а при необходимости уплотнена. В случае погрузки груза в думпкары или полувагона с «шапкой» основание «шапки» должно быть ниже уровня бортов не менее чем на 50 мм. При этом «шапка» в поперечном сечении должна иметь форму трапеции.
2. Разравнивание груза в вагоне происходит ручным способом;
3. Произвести очистку вагона от глины.
5. Взвешивание вагонов
1. Мастер, отвечающий за погрузку, перед началом взвешивания, проверяет исправность вагонных весов. Производит их «обнуление»;
2. С помощью лебедки подтягивает вагон к вагонным весам и после захода первой тележки на весы останавливает. Тележка вагона должна находиться по центру весов.
3. Мастеру необходимо произвести запись данных с электронного табло в «Журнал перевески»;
4. После взвешивания первой тележки протягивает вагон и устанавливает на весы вторую тележку, так же как и первую;
5. После взвешивания обеих тележек вагона записывает в «Журнал перевесок» брутто и нетто.
6. В случае обнаружения перегруза вагона сверх его грузоподъемности либо разница в загрузке тележек превосходит допустимую норму, то вагон возвращается для дозировки. Дозировка производится также ручным способом.
7. После получения конечных результатов данные, заверенные подписью работника, отвечающего за взвешивание загонов, с настоящей печатью предприятия, предоставляются на станцию вместе с запомненной железнодорожной накладной и письменном уведомлении, о завершении грузовой операции.
6. Система звуковой сигнализации при производстве работ
1. 1 звуковой сигнал - перед началом погрузки;
2. 2 звуковых сигнала - для начала протаскивания (передвижения) вагона;
3. 3 звуковых сигнала окончание погрузки.
25.02.2014